Принципы оптимальной ассортиментной политики

Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей. Удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями; 2. Оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; 3. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изделий за счет нахождения новых рынков сбыта; 5.

Презентация: Бизнес-планирование

Необходимо произвести и сопоставление рыночных возможностей свободных"ниш" на рынке с обозначенными целями предприятия и с имеющимися ресурсами. Определение динамики и характера спроса на продукцию также играет немаловажную роль. Результатом может стать выявление продукции с растущим, стабильным или падающим спросом.

предложен алгоритм формирования ассортиментной политики и подход к оценке его эффективности. Бизнес-планирование: Учебник для вузов.

Электронный маркетинг Анализ бизнес-планов на предет целесообразности Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта. В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная"планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени.

Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует а также на других рынках , составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план предприятия содержит основные положения маркетинговой политики, то есть определение и анализ потребительского рынка, прогнозирование его развития. Также здесь рассматриваются возможные конкурентные организации, их деятельность.

Планирование как основной элемент управления товарным ассортиментом при условии насыщенного рынка должно учитывать причины, которые приводят к: Падение спроса, сопровождающееся недостаточным предложением, убыточность предлагаемого товарного ассортимента. Предполагаемые результаты — сокращение товарного ассортимента. Расширение спроса и предложения, повышение рентабельности производства и продаж, появление на рынке новых товаров, а также поставщиков.

Предполагаемые результаты — увеличение товарного ассортимента в показателях широты и полноты. Стабильность спроса и технологий производства, сопровождающиеся стабильной рентабельностью производства и продаж.

Ассортиментная политика предприятия — система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели.

Задачи ассортиментного планирования Важнейшими задачами годового планирования являются определение ассортимента и программы выпуска продукции, в том числе новой продукции. Многообразие видов и марок выпускаемой продукции существенно усложняет проблемы внутрифирменного планирования, так как весьма важной задачей становится формирование эффективного, сбалансированного ассортимента выпускаемой продукции.

Ассортимент ассортиментная группа, товарная продуктовая линия - группа товаров в некоторой товарной категории, обычно с одним наименованием для облегчения идентификации например, телевизоры в категории бытовой техники. Совокупность всех ассортиментных групп товаров и отдельных товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом, называется товарной номенклатурой товар-микс. Номенклатура товарный ассортимент, товар-микс - совокупность всех товаров, маркетингом которых занимается фирма.

Характеристика уровней товарного ассортимента С позиций внутрифирменного планирования речь идет о формировании товарного ассортимента выпускаемой продукции, или продуктовой программы фирмы. Классификация товарного ассортимента фирмы приведена в табл. Широта ассортимента - общее количество ассортиментных групп и отдельных товаров в товарном предложении продуктовой программе фирмы.

Глубина ассортимента - количество вариантов исполнения каждого товара в конкретной группе. Этот показатель характеризует степень дифференциации продукции. Насыщенность - это общее число составляющих товаров в каждой товарной группе. Связность гармоничность ассортимента - степень сходства между товарами разных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, условий производства, каналов распределения и иных показателей. Этот показатель характеризует тип диверсификации фирмы: Товарные единицы и варианты исполнения насыщенность и глубина Ассортиментные группы широта 1 2 3 1 - 1.

Ваш -адрес н.

Документы для получения ученого звания доцента Сущность ассортиментной политики В современных условиях для каждого предприятия при планировании ассортимента, важно учитывать рыночные факторы и предлагать рынку такой ассортимент, который будет востребован. И если компания не сможет предложить рынку оптимальный ассортимент продукции, то не сможет добиться максимальной прибыли, желаемых конкурентных позиций на товарных рынках, и будет экономически неустойчива. И наоборот, при оптимальной структуре ассортимента, компания сможет реализовать максимум продукции, получит желаемую прибыль и будет конкурентоспособной на рынке.

Менеджер по товарному ассортименту прежде всего должен принять решение о широте ассортимента, на которую влияют цели компании. К более широкому ассортименту обычно стремятся те компании, которые желают позиционировать себя на рынке в качестве поставщиков полного товарного ассортимента товаров, стремятся увеличить свою долю на рынке или обеспечить рост самого рынка.

Возможно два подхода к формированию ассортиментной политики фирмы: планирования, решаемой на уровне фирмы и ее бизнес-единиц.

В процессе формирования ассортиментной стратегии развития продукта тщательно исследуются потребители отрасли, изучается сокрытый спрос и оценивается потенциал свободных рыночных ниш. В данной статье мы поведаем о том, что принципиально отразить при разработке портфельной стратегии компании, с чего начать разработку стратегии развития ассортимента, из каких шагов состоит товарная стратегия предприятия. Описанный нами план ассортиментной политики организации поможет хоть какому начинающему спецу по маркетингу создать правильную товарную стратегию конторы с самого начала.

Задачей ассортиментной политики является формирование точных рамок для новых товаров, определение мотивированных характеристик по росту продаж и рентабельности для имеющихся товарных групп, создание принципов управления ассортиментом, которыми спец по маркетингу будет управляться в собственной работе. Другими словами суть всей ассортиментной политики предприятия — утвердить вектор и ценности в развитии ассортимента компании, внести логику и последовательность в принятие решений по управлению продуктом.

Принципы ассортиментной политики Комменты Общий портфель компании Количество товарных групп, их доля в общем ранце по продажам и прибыли, историческая динамика портфельной доли за года, рентабельность Широта ассортимент Количество , отдельных товарных единиц в каждой группе Роль товарной группы Флагманы; генераторы валовых продаж; продукты, выделяющие размещение и отдельные свойства продукта; дополняющие либо комплементарные товарные группы.

Поначалу опишите главные принципы, по которым покупатели будут различать меж собой и выбирать отдельные продукты каждой товарной группы. Потом сравните выявленные принципы дифференциации с соперниками.

Планирование ассортимента продукции.

Таким образом, внедрение на предприятии алгоритма управления ассортиментом позволило оптимизировать ассортиментную политику предприятия и сделать ее более эффективной и конкурентоспособной. Выводы н предложения Выполненный в диссертационной работе комплекс теоретических, методических исследований и методических разработок позволяет сформулировать следующие выводы и предложения: Среди управляемых факторов конкурентоспособности предприятия наибольшую значимость представляет такой фактор, как ассортиментная политика.

Ассортиментная политика - часть процесса управления, имеющая определенный свод правил и принципов, направленная на формирование ассортимента, наиболее целесообразного с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятия, как в краткосрочном, так и в стратегическом периоде.

Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, Ассортиментная политика – более широкое и общее понятие по сравнению .

Мы увидели, что для постановки целей необходимо проделать большой путь, провести детальный анализ и многочисленные обсуждения. Однако останавливаться на достигнутом еще рано. Следующий шаг эффективного управления — перевести цели в детальный бизнес-план. Этому и будет посвящена настоящая статья. Считается, что бизнес-план нужен только новому предприятию или компании, которая хочет получить кредит или привлечь инвестиции. На самом деле цели создания и использования бизнес-плана значительно шире.

Бизнес-план, это, прежде всего, ориентир, карта маршрута вашего бизнеса. Поэтому, даже если вам не требуется привлекать инвестиции, наличие бизнес-плана существенно повышает качество управления бизнесом, позволяет контролировать ситуацию, понимать, насколько вы продвинулись к реализации намеченных целей. Бизнес-план — это план достижения целей компании.

Анализ бизнес-планов на предет целесообразности

Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период — обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные цели и задачи должны быть выполнены; в бизнес-плане функциональные элементы имеют гораздо более высокое значение, чем в стратегическом плане, и являются равноправными частями структуры бизнес-плана.

Что такое ассортиментная политика предприятия 2.С какой целью проводится анализ показателей ассортимента 3.Перечислите.

Виды бизнес-планов торгового предприятия Бизнес план финансового оздоровления предприятия. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше - к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются: Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления торгового предприятия.

Бизнес план финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий.

Бизнес-планирование

Стоимость основных производственных фондов тыс. Численность работающих чел Производительность труда одного работающего тыс. Фонд оплаты труда работающих тыс. Среднемесячная заработная плата одного работающего тыс. Формирование инвестиционного цикла План капиталовложений 1. Определение структуры инвестиций 2.

Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех. Ассортиментная политика - определение набора товарных групп.

Документы для получения ученого звания доцента Ассортимент и ассортиментная политика. Цена и ценность товара Ассортимент продукции — перечень продукции, совокупность ее видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку, важнейший фактор, воздействующий на результат деятельности предприятий и отраслей промышленности. Ассортиментная политика — это совокупность мероприятий по выбору ассортимента продукции, направленных на повышение стоимости предприятия исходя из его возможностей в данной конкурентной среде.

Функции управления сформулированы в словах одного из основоположников научного менеджмента Анри Файоля: Как справедливо замечено Геновой С. Формирование же ассортиментной политики, сочетаемое с функциями управления, исчерпывает себя на этапе функции планирования. Цена — одна из самых важных экономических категорий.

Содержание маркетингово плана

При изложении в бизнес-плане ассортиментной политики приводится обоснование выбора состава и широты ассортимента, связанных обычно с целями предприятия широкий ассортимент, если предприятие стремится к расширению рынка, и узкий ассортимент доходных изделий, если цель состоит прежде всего в обеспечении высокой прибыльности. Приводится также обоснование выбора номенклатуры с учетом принятой стратегии роста и обеспечения устойчивости номенклатуры. Речь идет о необходимости учета стадий жизненного цикла выпускаемых проектов, с тем чтобы вовремя снять с производства морально устаревающий типовой проект серию и вывести на рынок новый.

Создание новой продукции серии проектов. Этот пункт бизнес-плана излагает политику фирмы, предприятия, института в области создания новой продукции. При разработке и описании этой политики учитываются прежде всего требования потенциальных потребителей, сформулированные на основе обратной связи с ними службами маркетинга.

Оказание услуг по разработке и внедрению Ассортиментной Политики организации · Анализ и Оказание услуг по Бизнес планированию · Аутсорсинг.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Рекомендуемая система управления компанией Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования компании. Функция организации реализуется двумя путями: Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Разработке оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для компании, стремящейся реализовать поставленные цели.

Планирование Прибыли в Банке